№1, 2005

Общественный редакционный совет:
О.В. Будницкий В.М. Володарский В.В. Зверев С.Н. Земляной А.П. Левандовский А.И. Немировский И.Б. Орлов Р.Э. Рахматуллин С.С. Секиринский Б.Д. Тарощина А.С. Трошин В.С. Тяжельникова Н.И. Цимбаев Е.В. Цымбал

СОДЕРЖАНИЕ

А. Кибовский. Хранитель.

ХУДОЖНИК КАК ИСТОРИК
И. Врубель, А.Савушкин. Меровинги – первые французские короли: взгляд из эпохи Людовика XIV.

Е. Мягкова. «Знаменитое, но черное имя». История и легенда Вандеи в романе Виктора Гюго «Девяносто третий год».

ЛИТЕРАТУРА – ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОСТИ
Н. Поселягин. Подпоручик Киже как эмблема бюрократической России.

«Убийца поневоле» Александры Марининой: язык, образ и реалии времени
Н. Ищук-Фадеева. В несовпадающих ракурсах.

И. Гладилина, Е. Усовик. Стереотипman поневоле: языковая игра или иллюзия независимого бытия.

«Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!»
П. Куприянов. Русское заграничное путешествие начала XIX века: Парадоксы литературности [Ч. III]. Между искусством и жизнью.

О. Чернышева. Шведы о русских и о самих себе (по запискам дипломатов минувшего века)

З. Ножникова. Старый Свет глазами старой русской женщины.

Н. Самутина. «Бумер»: Приключения жанра на российских дорогах.

Историк как рассказчик
И. Желвакова. Моя архивная герценовская родословная. Вместо пролога к взрослой жизни.

«Поэзии ребяческие сны»
У нас в гостях студия «Ассонанс»
Денис Коротаев, Лев Болдов, Андрей Овчуков-Суворов.

ЗРИМОЕ ПРОШЛОЕ
А. Чулков. Рисунки мастера знакомят с эпохой: 1930-е годы в графике Романа Семашкевича.

Смена лиц
Г. Янковская. Книжный идеал художника и живописцы позднего сталинизма.

УГОЛ ПРЕЛОМЛЕНИЯ
Н. Чернова. «Оборона Царицына»: Как создавался фильм.

Штрихи к портрету
О. Тогоева. Карл VII и Жанна д’Арк: Утрата девственности как утрата власти

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
Неизвестный Розанов: «Наш Марафон»
(Публикацию подготовил А. Николюкин)

«Весь мир – театр»
К. Цимбаев. Трехсотлетие дома Романовых: Юбилей 1913 года как художественное действо (Пролог)

ВСТРЕЧИ С ЧИТАТЕЛЯМИ
В «Иностранке»

Наши авторы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *